Позвоните нам Ж/Д и Авиабилеты на все направления Ж/Д и Авиабилеты на все направления

Железнодорожные билеты онлайн

8 (499) 116 36 36
8 (800) 707-36-39
Круглосуточно 24/7

Железные дороги с самой большой загрузкой

Железные дороги с самой большой загрузкой

Мировыми лидерами по количеству перевезённых пассажиров являются Индия и Япония.

Индийская транспортная система

Ежедневно сеть пригородных электричек города Мумбай обслуживает более 8 млн пассажиров. Только на вокзал Чхатрапати-Шиваджи приходится нагрузка, аналогичная суммарной всех вокзалов Великобритании. В пиковые периоды поезда с этой станции отправляются каждые 40 секунд.

По статистике, загруженность поезда в два раза превышает среднеевропейскую и составляет 14 человек/м2. Такая сверхплотная загрузка доставляет дискомфорт как пассажирам, так и обслуживающему персоналу.

Чрезмерная нагрузка приводит к суматохе, духоте в вагонах и нарушению базовых правил техники безопасности. Для обеспечения циркуляции воздуха двери в вагоны всегда открыты, и в час пик люди едут снаружи, держась за поручни. Интенсивный поток заставляет составлять расписание таким образом, что на некоторых станциях время стоянки электрички составляет не более 15 секунд и пассажирам приходится спрыгивать с вагона по ходу движения состава. На передвижение людей между платформами по путям никто не реагирует. Такая организация движения ежедневно приводит к гибели до 10 человек.

Пассажирские перевозки в Японии

В официальном рейтинге 50 станций с максимальным пассажиропотоком большинство мест заняты представителями Японии. Лидер списка — вокзал Синдзюку, обслуживающий 105 млн людей каждый месяц. Следующие позиции вплоть до 24-й также оккупированы японскими железнодорожными станциями. По своей загруженности японская инфраструктура соперничает с индийской. Разница в скорости движения и уровне комфорта. В отличие от Индии, где движение медленное, а в вагоны находятся в плачевном состоянии, японские составы курсируют со скоростью до 320 км/час, предлагая клиентам комфортные условия во время поездки.

Российские реалии

Отечественная железная дорога входит в тройку мировых лидеров по протяжённости ж/д полотна (121 тыс. км), уступая лишь США и Китаю. При этом поезда курсируют с нормальной загруженностью.

Направлениями с самым большим пассажиропотоком считаются участки, связывающие Москву с пригородом. Часы пик приходятся на утро и вечер — это 60% от объёма всех перевозок. Ежемесячно станции столицы обслуживают 4,3 млн пассажиров, что сопоставимо с суммарным трафиком остальных субъектов РФ, за исключением Санкт-Петербурга.

Если брать конкретный маршрут, то наибольшее количество поездов курсирует между Москвой и Санкт-Петербургом — около 20 пар (включая транзитные). Значительное количество составов проходит через Екатеринбург. Этот крупный транспортный узел, расположенный на Транссибирской магистрали, ежемесячно посещает более 477 тыс. человек.

На количество пассажиров имеет влияние и сезонный фактор — летом многие едут на отдых на юг, увеличивая нагрузку на вокзалы, расположенные в городах-курортах. Так, Сочи ежемесячно обслуживает 435 тыс. клиентов.

Пригородные направления

Железнодорожная дорога занимает важное место в организации перевозок по Московской области. Наиболее загруженными признаны Казанское, Ярославское, Горьковское и Курское направления. По региону люди перемещаются значительно чаще, чем в дальних направлениях, так, как многие работают в Москве, а живут в области. И пригородные электрички позволяют передвигаться максимально быстро и дешево.

Как правильно спланировать поездку?

Чрезмерная загрузка популярных направлений может затруднить покупку билетов в пиковые периоды. На некоторые поезда билеты раскупаются за несколько недель до отправления. Если вы хотите приобрести лучшее место в вагоне рекомендуется бронировать места как можно раньше. Если билеты на желаемое направление недоступны, можно всегда воспользоваться услугой «поймай билет».

Найти билет
Новости