Позвоните нам Ж/Д и Авиабилеты на все направления Ж/Д и Авиабилеты на все направления

Железнодорожные билеты онлайн

8 (499) 116 36 36
8 (800) 707-36-39
Круглосуточно 24/7

Ж/д сообщение Испании

Ж/д сообщение Испании

Испанию относят к развитым в экономическом плане странам Еврозоны. На текущий момент в государстве создана мощная и отлично функционирующая транспортная сеть, где большую роль играет ж/д сообщение. Эта разновидность транспорта связана тесно и неплохо координируется с автомобильными, воздушными и другими маршрутами. Более того, линии, по которым движутся поезда с высокой скоростью, конкурируют с авиационным транспортом. Преимущественно это касается маршрутов от Мадрида до Барселоны и обратно.

 

 

История

Первую ж/д линию на испанской территории построили в 1848 году. Примечательно, что она действует до настоящего времени, имея длину в 30 км, и соединяя Барселону с Матаро. Строительство дороги велось по проекту, разработанному Мигелем Биадо – выходцем из Каталонии. Будучи уроженцем Матаро, он выступил в качестве учредителя организации, которая строила железные дороги на территории Кубы.

За вторую половину 19 – начало 20 века было создано ряд крупных компаний, занимающихся ж/д строительством. В результате их работы линиями ж/д транспорта были соединены основные города страны. В начале 40-х годов позапрошлого века, наряду с процессом национализации испанских дорог для ж/д транспорта, была создана фирма RENFE, которая была монополистом до 2005 года. Уже с этого года её разделили на 2 подразделения, одно из которых управляет инфраструктурой, а другое – перевозками грузов и пассажиров.

Разновидности испанских поездов

Пригородного назначения

Курсируют между провинциальными столицами и населёнными пунктами, которые к ним прилегают. Кроме того, на подобных поездах можно добраться до провинций, расположенных по соседству. Эти поезда имеют отношение к сети транспорта городов, а радиус их движения не более 60 км.

Эти поезда, по аналогии с традиционными электричками РФ, прибывают и отходят с платформ, относящихся к открытому типу. Для крупных населённых пунктов, вроде Барселоны или Марселя, характерно использование системы тоннелей, по которым движется не только ж/д транспорт, но и метро. Подъезжая к мегаполисам, поезда опускаются под землю, и там пассажиров высаживают, забирая других.

Для средних маршрутов

Их используют для соединения соседних районов. Такие поезда называются региональными. Транспортная сеть разделяется на 5 больших зон, и в каждой из них функционируют линии различной загруженности. Если по одним из них курсирует 1-2 состава в сутки, то по другим – более 10.

Для дальних маршрутов

Поездами, курсирующими по дальним маршрутам, соединяются крупнейшие населённые пункты Испании, и обеспечивается транспортное соединение с городами, относящимися к другим странам Европы. В Испании предусмотрено ряд поездов, которые называют ночными или «отелями с колёсами». Применяют их на большие расстояния, когда для переезда необходимо тратить свыше 9 часов. Значительная их часть обеспечивает соединение Барселоны с югом Испании и с населёнными пунктами Европы. По сравнению с российскими поездами, используемыми для дальних маршрутов, у испанских предусмотрены 2-х или 4-х местные купе, где размещены туалеты и кабинки для принятия душа. Кроме того, у традиционных сидячих мест испанских поездов уровень комфортности гораздо выше, чем у российских аналогов.

Высокоскоростные

Под AVE понимают скоростную систему железных дорог, которая функционирует на скорости, не превышающей 350 км/ч. Для этого используется специальное полотно. К 2020 году имеется план по обеспечению соединения Мадрида со столицами всех провинций при помощи скоростных линий. Сегодня эти поезда двигаются по 7 маршрутам. К примеру, из Мадрида до Севильи или Малаги можно добраться за 2,5 часа. Если перемещаться из столицы Испании до Вальядолида, то придётся затратить только 1 час.

На каждом поезде AVE, который курсирует от Мадрида до Севильи, гарантируется задержка на время, не превышающее 5 минут. Если будет иметь место опоздание на время, превышающее эту отметку, то пассажиры получат возмещение всей стоимости проездного документа.

Что касается других направлений, то если состав опаздывает на время, превышающее ¼ часа, то гарантированно возвращается половина цены билета, а если опоздание превысит полчаса – возмещают всю сумму.

Эти поезда жёстко конкурируют с транспортом, оказывающим услуги по перелётам внутреннего сообщения. Путешествовать ж/д транспортом гораздо безопаснее, независимо от того, какие погодные условия. Кроме того, не нужно проходить процедуры регистрации и досмотра, а также можно использовать ноутбуки и гаджеты.

Маршруты для туристов

В Испании предлагается всем желающим совершать туристическую поездку в течение недели. Для этого используется комфортабельный поезд, который движется по всему северному побережью страны, делая многочисленные остановки. По всему маршруту предусматриваются экскурсии для туристов. Предлагаются непродолжительные поездки в местности, находящиеся рядом с Барселоной, столицей и с Майоркой. Традиционно для этих целей применяют устаревшие поезда после реставрации – их выпустили ещё в начале прошлого века.

Расценки и расписание

Данные, связанные с расценками и расписанием перемещения поездов, предоставляют в турагентствах, и на ресурсе www.renfe.com. Кроме того, можно воспользоваться кассами компании. В этих пунктах продают билеты на разные типы подвижного состава, кроме пригородных направлений.

Билеты на составы, курсирующие по пригородным маршрутам, продают в кассах, находящихся в помещениях вокзалов. Важно подчеркнуть, что для пригородов столицы и Барселоны существует деление на сектора, и каждый из них характеризуется собственным тарифом – всё зависит от того, насколько зона удалена от центральной части.

Особенности проверки проездных документов

Как правило, билеты проверяют на входе – для этого предусмотрены контролёры. Кроме того, могут проверить билеты при выходе, а также когда пассажиры проходят через турникет.

Скидки

Со стороны Renfe Operadora предлагается система разных скидок, которой можно воспользоваться, приобретая документы на проезд. Было проведено разделение пассажиров, в зависимости от ключевого признака. К примеру, отдельно выделили пассажиров, приобретающих билеты в оба конца, а также детей или молодых людей, не достигших 26 лет. Для каждой группы используются свои тарифы при приобретении проездных документов, их возврате и т.п. Существуют скидки, зависящие от даты путешествия, и типа поезда.

К примеру, если купить туда и обратно билет на поезд AVE, следующий на далёкое расстояние, то скидка будет составлять 20%. При этом временной интервал между датами должен быть менее 60 дней. Использование веб-тарифа даёт право на скидку в размере до 60%, а билет нужно приобретать ранее 15 дней до начала поездки. Если применить тариф «Estrella», то скидка на билет составит 40% при его покупке за неделю до начала поездки.

Вокзалы

  1. Аточа – крупный ж/д узел страны, который лидирует по перевозкам в рамках Испании.
  2. Чамартин – центр, соединяющий Мадрид с регионами страны, расположенными на северо-западе.
  3. Барселона-Сантс – основная ж/д станция, соединяющая Барселону с Каталонией. Непосредственно через эту станцию проходят пути, которые соединяют страну с Францией, расположенной по соседству.
Найти билет
Новости