Позвоните нам Ж/Д и Авиабилеты на все направления Ж/Д и Авиабилеты на все направления

Железнодорожные билеты онлайн

8 (499) 116 36 36
8 (800) 707-36-39
Круглосуточно 24/7

Высокоскоростная магистраль «Евразия»

Высокоскоростная магистраль «Евразия»

Железнодорожный транспорт получает все большие конкурентные преимущества вследствие увеличения скорости грузоперевозок и пассажирооборота. В новых экономических условиях он набирает все большую значимость. Обсуждение возможностей и трендов совершенствования этого поля деятельности в мировом масштабе запланировано в русле программы Всемирного фестиваля. Одна из глобальных задумок – прокладка высокоскоростного железнодорожного пути «Евразия» - единой магистрали, связывающей Запад с Востоком.

 

 

 

Для чего нужна новая магистраль?

По первичной оценке, новая железнодорожная трасса должна стать самым колоссальным мировым объектом в отрасли, позволяющим интегрировать крупномасштабные перевозочные системы: европейскую и китайскую. ВСМ «Евразия» призвана не только реконструировать систему межконтинентальной транспортировки, развив конкурентоспособность железнодорожных транспортировок. Реализация проекта повлечет серьезные агломерационные и социально-экономические последствия.

Мультипликативный эффект заключается в увеличении маневренности, формировании атмосферы для эволюции высокотехнологичной стороны железнодорожной отрасли, повышении темпов роста экономик государств, участвующих в программе. Создаются новые сектора предпринимательства, а именно, грузоперевозки по высокоскоростным трассам. Эти решения открывают возможности транспортировки грузов со скоростью до 300 км/ч. Магистраль планируется использовать для доставки грузов электронной коммерции, растущей и расширяющейся на внушительной скорости. Предполагается, что транспортировка товаров из Китая в Европейские страны будет осуществляться около трех суток.

Участок ВСМ на российской территории

Общий путь новой железнодорожной трассы от Пекина до Берлина через российскую столицу составит 9477 км. Дорога по территории России – 2366 км. Итоговая сумма финансирования прокладки пути от Белоруссии (Брест) до Казахстана (Достык) превышает 7 трлн. рублей, далее на путь до Китая (Урумчи) планируется потратить 0,76 трлн. руб.

Капитальные затраты на строительство российского участка оценены в 3,58 трлн. руб. Весь промежуток от границы с Белоруссией до Казахстанской границы превысит расстояние в 2,3 тыс. км. Вероятно отдельные участки магистрали (к примеру, Москва-Казань, Екатеринбург-Челябинск) будут вводиться в эксплуатацию последовательно.

На первом этапе планируется прокладка нового железнодорожного пути от российской столицы до Казани. Сейчас его проектировкой занимается российско-китайский консорциум. Начать конструирование планируется в 2018 году, ввести в действие – через 5 лет.

В РЖД отмечается, что новая ВСМ является крупнейшим международным проектом в железнодорожной отрасли, частью инициативы, нацеленной на объединение высокоскоростных европейских и китайских систем.

Первично составленное Технико-экономическое обоснование показывает значительные перспективы совершенствования грузоперевозок в высокоскоростной инфраструктуре. На основе проведенных исследований смоделирован перевод пассажиров и грузов на инновационную трассу, исходя из чувствительности к качеству сервиса, стоимости, времени в дороге. Полученные показатели, правовая модель и порядок формирования бюджета будут еще уточняться в ходе более глубоких проработок и консультирования с заинтересованными сторонами.

Мировой уровень

Сейчас разрабатывается план последующих переговоров по проектным мероприятиям между партнерами и международным профессиональным сообществом. В РЖД отмечается, что уже прошли обсуждения с представителями Казахстанской и Китайской сторон, основополагающие моменты ТЭО поданы на рассмотрение руководства Белорусской железнодорожной системы, осуществляется их согласование. Взаимоотношения с государствами Евросоюза строятся в рамках работы Международного союза ж/д.

Со слов Александра Мишарина первого вице-президента РЖД, от Минтранса ожидается внесение в течение месячного срока в правительство РФ первичного ТЭО строительства новой высокоскоростной магистрали. Относительно планирования организационно-правовой формы осуществления проектных мероприятий Александр Мишарин отметил возможность формирования трансгосударственной компании.

Кроме того, с его слов, в планы входит организация рабочей группы в составе трех стран – Российской Федерации, Республики Белоруссия, Республики Казахстан. Она нужна, чтобы уточнить план магистрального пути, разработать организационно-правовую модель на основе национальных законодательных норм и отдельного ТЭО в Республиках, исходя из финансовых эффектов для данных государств. Он заявил, что реализация проекта возможна с минимальным привлечением государственной помощи.

Найти билет
Новости