Позвоните нам Ж/Д и Авиабилеты на все направления Ж/Д и Авиабилеты на все направления

Железнодорожные билеты онлайн

8 (499) 116 36 36
8 (800) 707-36-39
Круглосуточно 24/7

Вокзалы Санкт-Петербурга

Вокзалы Санкт-Петербурга

Без преувеличения Санкт-Петербург можно назвать родиной железной дороги в России. В этом городе первыми начали осуществляться пассажирские перевозки, поэтому большинство вокзалов имеют историческую ценность.

Витебский

Это старейший вокзал в России, с которого отправился первый поезд с пассажирами. Правда, сначала он именовался Царскосельским. Изначально это была временная постройка. В 1837 году с его платформы в вагоны сели первые пассажиры.

В середине девятнадцатого столетия по проекту К. А. Тона возвели каменное строение, которое через 18 лет реконструировали. Существенные перемены произошли в 1900 году, когда вокзал решили перенести, но так и не были предприняты никакие действия. Строение осталось на прежнем месте, а в 1904 году был построен новый вокзал. Он существует и ныне и носит название Витебского. Роскошное здание, в архитектурном стиле которого хорошо просматриваются нотки модерна, считается историческим памятником. Часовая башня дополняет продуманный до мелочей экстерьер и подчеркивает внутренний интерьер.

Московский

По количеству перевозимых пассажиров занимает третье место в России. На Московский вокзал прибывают составы из столицы, включая скоростные «Сапсаны». Впервые поезд между двумя столицами страны проехал в 1851 году.

В Москве построен аналогичный вокзал. Он носит название Ленинградского. Это не совпадение, а изначальная идея архитектора. Два здания обслуживают одну железную дорогу. Их называют близнецами. После строения они оба именовались Николаевскими, но со временем названия изменились.

Финляндский

На вокзале, возведенном в 1870 году, сначала работали только финны, поскольку железная дорога принадлежала Финляндии. Ситуация изменилась в начале прошлого столетия. Это единственный вокзал, который функционировал в период блокады города во время войны. Сюда пришел и первый состав с провизией в 1943 году. В память об этих событиях установлен памятник в виде 36 столбов.

Во время войны здание было разрушено от нападений врагов, поэтому в 60-х годах было возведено новое сооружение, а территория вокруг была благоустроена и реконструирована. Из-за большого пассажиропотока позже приняли решение сделать пристройку к основному зданию. Сейчас все составы дальнего следования переведены на другой вокзал. Исключением является поезд «Аллегро», который курсирует между Хельсинки и Северной столицей. На вокзале постоянно присутствуют сотни пассажиров, так как он обслуживает пригородные направления.

Балтийский

Здание очень похоже на вокзал во французской столице. Объясняется это явление просто – оба проектировал один архитектор. Первый состав из него отправился в 1857 году. Спустя 15 лет появилось международное соединение – поезда начали курсировать в Таллинн.

В 30-х годах прошлого столетия Балтийскому вокзалу пришлось пережить серьезные перемены. В связи с переходом от паровозов на электропоезда увеличился пассажиропоток. Сейчас он обслуживает только пригородные направления, но количество путешественников на нем огромное.

Ладожский

Самый молодой питерский вокзал. Функционировать он начал в 2003 году. Возведение было приурочено к 300-летию города. Первым к платформам прибыл поезд Москва-Хельсинки. Местные его по-прежнему часто называют Дачей Долгорукова, поскольку ранее так называлась станция на этом месте.

При строительстве были использованы инновационные технологии. Это не тупиковый, а транзитный вокзал. Внутри имеется все необходимое для комфортного пребывания, ожидания рейса. В здании современный продуманный интерьер. Для удобства пассажиров его сделали двухъярусным: первый ярус для электричек, второй – для составов дальнего поезда.

Варшавский

Имеется в Санкт-Петербурге еще один вокзал, который уже давно не функционирует. Изначально он обслуживал поезда первого класса. С него отправлялись составы в польскую и французскую столицы. Здесь начиналась так называемая дорога в Европу. В 2001 году здание было закрыто на реконструкцию, но после он так и не начал работать. Сейчас на его территории находится железнодорожный музей и развлекательный комплекс.

Найти билет
Новости