Позвоните нам Ж/Д и Авиабилеты на все направления Ж/Д и Авиабилеты на все направления

Железнодорожные билеты онлайн

+7 (499) 116-36-36

То, что вы не знали о столичных вокзалах

То, что вы не знали о столичных вокзалах

Сейчас в Москве 9 вокзалов, но мало кто знает, что в начале прошлого века планировалось построить Центральный вокзал. Он должен был заменить все имеющиеся на тот момент столичные вокзалы, но две мировые войны в первой половине прошлого столетия сильно изменили эти планы. В итоге они так и не были реализованы в жизнь.

В планах РЖД возвести еще 4 вокзала в Москве:

  • Евровокзал, что расположится в центральной части города;
  • Восточный, что будет находиться неподалеку станции Перово;
  • Южный, что будет построен на площади Ильича;
  • на площади трех вокзалов, неподалеку от станции Каланчевская.

Практически на всех вокзалах ветки заканчиваются тупиками. Исключением являются Белорусский и Курский. Отчасти таковым является и Савеловский, но он имеет только одну мимо проходящую ветку, что следует до Рыбинска. Названия большинства вокзалов происходят от направления, которое они обслуживают, хотя имеются и исключения. К примеру, Белорусский вокзал работает в смоленском направлении. Некоторые обслуживают по два направления.

Транспортная доступность

Особенность железной дороги в столице выступает то, что она имеет прямое соединение с аэропортами. Если вам необходимо добраться до Внуково, тогда вам нужно отправляться на Киевский вокзал. Если вылет запланирован из Шереметьево, добраться до него можно с Белорусского вокзала. До Домодедово курсируют «Аэроэкспрессы» с Павелецкого вокзала.

7 столичных вокзалов расположены рядом со станциями метро. Это удобство уже успели оценить десятки тысяч пассажиров. Исключением выступают только Рижский и Савеловский. Комсомольскую площадь называют площадью трех вокзалов.

Каждый вокзал обладает своей интересной историей и фактами, известными далеко не всем.

Ярославский

Изначально вокзал был возведен по проекту, над которым трудились два талантливых архитектора – Кузьмин и Шустов. Долгое время оставался неизмененным, но в начале 19 века возникла необходимость расширения площади из-за нехватки пространства. Новый проект был разработан Шехтелем и одобрен Николаем Вторым. Главной особенностью нового вокзала стало то, что он умело соединил в себе постройки различного плана, при этом общая площадь увеличилась в трое.

Сначала был назван Троицким, но в 1870 году был переименован в Ярославский. В период с 1922 по 1955 назывался Северным за то, что соединяет столицу с северными регионами. На этом вокзале берет свое начало самая длинная железнодорожная магистраль, протяженностью более 9 тысяч километров из столицы во Владивосток. Кроме этого, отсюда курсируют поезда в столицу Монголии, Китая, Кореи.

Савеловский

Свое название получил за то, что проект строительства был разработан Саввой Мамонтовым. Известная личность в истории России. В период с 1902 по 1912 год назвался Бутырским.

Главной особенностью выступает то, что расписанием н предусмотрено отправление составов дальнего следования. Может в связи с этим он считается «тихим» и спокойным.

Рижский

Вокзал больше выполняет экспозиционные функции, нежели прямые. Составы с него курсируют только по двум маршрутам, а именно, до Риги и Великих Лук. Кроме этого, из вокзала ездит ретро-поезд, который совершает поездки до станции Подмосковная, где до сих пор функционирует старое депо.

Несколько раз переименовывался. Носил название Виндавского, Балтийского и Ржевского. С 1946 года называется Рижским.

Павелецкий

Поезда с этого вокзала отправляются в Поволжье и Кавказ. Также осуществляются соединения с Азией и Казахстаном. На этот вокзал приехал траурный поезд, который транспортировал тело Ленина. Это послужило поводом открыть музей через несколько лет.

Изначально был назван Павелецким, но за свою историю несколько раз переименовывался. С 1910 по 1941 год назывался Саратовским.

Ленинградский

Один из самых старых столичных вокзалов. Главной его особенностью выступает то, что он является зеркальным отражением Московского вокзала, расположенного в Северной столице. Такое решение было принято Николаем Первым. Интересно, что здание не принадлежит Московской железной дороге. Над созданием проекта трудился Константин Тон, который ранее прославился своим мастерством при создании Кремлевского дворца.

Сейчас вокзал относится к памятникам архитектуры, а поэтому находится под охраной государства. Несколько раз переименовывался. Назывался Петербургским, Николаевским, Октябрьским.

Курский

Самый большой вокзал в столице. 15-метровое здание способно одновременно вместить до 11 тысяч человек. Главным его отличием выступает оригинальная кровля с козырьком, длина которого составляет 9 метров.

В 90-х годах прошлого века несколько лет носил название Курско-Нижегородского, но позже вернули старое название.

Киевский

Здание насчитывает 36 тысяч квадратов. Главной особенность стала башня с огромными часами. Высота её сопоставима с домом, насчитывающим 16 этажей. В связи с этим башню нередко называют московским биг-беном.

Еще одной особенностью выступает перронный зал больших размеров с арочным стеклянным перекрытием. Автором этого творения выступает архитектор Шухов.

За час вокзал способен пропускать через себя пассажиропоток в 400 человек. В период 1918 по 1934 год назывался Брянским.

Казанский

Вокзал входит в список достопримечательностей столицы. Последняя реконструкция не пошла на пользу зданию. Из исторически ценной архитектуры вокзал превратился в современное строение, напичканное терминалами и другими техническими «штучками». Особенность его заключается в самом длинном тоннеле, что соединяет под землей три вокзала, расположенных на одной площади.

Белорусский

Этот вокзал имеет важное историческое значение, поскольку с него отправили первые эшелоны во время Второй мировой войны. Заслужено этот вокзал нередко называют «Вокзалом Победы». Ежегодно в день празднования Дня Великой Победы в этом месте проходят различные торжественные мероприятия. Неоднократно на вокзале проводились съемки кинофильмов, а в одноименном фильме «Белорусский вокзал» стал главным местом разворачивания событий.

В 1870-1871 годах носил название Смоленского, после, длительное время назывался Брестским (до 1912 года) и Белорусско-Балтийским. С 1936 года неизменной остается Белорусским.

Найти билет
Новости