Позвоните нам Ж/Д и Авиабилеты на все направления Ж/Д и Авиабилеты на все направления

Железнодорожные билеты онлайн

8 (499) 116 36 36
8 (800) 707-36-39
Круглосуточно 24/7

Страхование туристов в России

Страхование туристов в России

При планировании путешествий по зарубежным странам требуется позаботиться о покупке специального полиса страхования. Для путешественников внутри России обязательного требования о покупке полиса не предусмотрено. Стоит обратиться к вопросу о том, так ли важно наличие страховки для тех, кто путешествует внутри страны.

Зачем нужна страховка для поездок внутри страны?

Как отмечают специалисты, страхование путешественников для поездок в иностранные государства и в города России преследует одни и те же цели. Страховка на отдыхе позволит урегулировать следующие вопросы:

  • Оплата медицинских услуг при отравлении, травмах и зубной боли;
  • Оплата медицинской помощи при укусе пресмыкающимися и животными;
  • Оплата лечения в случае получения травм на транспорте и на воде.

«АльфаСтрахование» приводит интересную статистику – на первомайских каникулах путешественники по регионам России чаще обращались за компенсацией в случае получения травм (44% заявлений), за помощью при отравлениях (33% звонков) и при укусах клещей (в 11% случаев).

Покрывает ли все эти риски гарантируемое государством право на бесплатную медицинскую помощь?

Программа ОМС действует в России уже многие годы и как раз рассчитана на оказание бесплатной медицинской помощи в таких ситуациях. Еще одно преимущество заключается в том, что при наличии полиса ОМС можно обратиться в любую больницу вне зависимости от привязки к конкретному региону.

В то же время у платной страховки есть свои преимущества:

  • Если у туриста оформлена страховка, все дополнительные расходы на оплату лечения оплатит страховая компания. К примеру, на горнолыжном курорте турист сломал ногу. В этом случае страховщик полностью оплачивает дополнительные расходы – медикаменты, диагностику, эвакуацию и транспортировку до лечебного учреждения. К тому же страховая может оплатить покупку билета на еще одно место для такого случая, когда пассажиру после выписки требуется два сидячих места, чтобы удобно расположиться с травмированной ногой.
  • Оформленная страховка покрывает иные риски, которые не входят в пакет медицинских услуг. В частности, рассчитывать на компенсацию можно при потере багажа, в случае отмены поездки и причинения вреда имуществу путешественника третьими лицами.

Кому из туристов может потребоваться дополнительная защита?

Страховщики, что вполне естественно, будут уверять в том, что страховка будет нужна для всех, кто выезжает за пределы своего города. Разумеется, нужно учитывать определенные риски. Едете ли вы просто на дачу или отправляетесь на занятия опасными видами спорта на поезде РЖД.

Как показывает практика, наиболее опасными считаются туристические походы, сплавы по рекам, экспедиции в горы. В таких ситуациях зачастую отсутствует контакт с внешним миром. Страховка будет гарантией того, что вас не бросят в экстремальной ситуации.

Максимальные суммы по страховке и ее стоимость

Российское законодательство содержит обязательную норму – предельная сумма страховки для выезжающих за границу равна 2 млн. руб. Предельных сумм страховки для тех, кто путешествует внутри России, нет. Как отмечают специалисты, оптимальный вариант – застраховаться на сумму 1 млн. руб.

Что касается стоимости страховки, то она напрямую зависит от предельной суммы компенсации при наступлении страхового случая. Более того, на стоимость полиса влияет возраст клиента и заложенные риски. Цены на полисы страхования для путешествующих внутри России в целом примерно равны тем, которые установлены на гарантии для выезжающих в государства Шенгенской зоны.

Цена самого дешевого полиса – сто рублей. При включении в него дополнительных рисков стоимость гарантий от коммерческой компании вырастет до 2-4 тыс. руб.

Что предпринять при наступлении гарантийного случая?

Действия в случае наступления гарантийного случая такие же, как для тех, кто приобрел страховку для выезда за рубеж. Первое, что нужно сделать – связаться со страховщиком по номеру, указанному в договоре о предоставлении гарантий.

Не стоит самостоятельно решать свои проблемы в надежде на то, что потом страховая компания компенсирует все ваши расходы. Как правило, излишняя инициативность граждан приводит к отказу в назначении выплат.

Причины отказа в назначении страховых выплат

Страховая компании имеет право отказать в признании гарантийного случая. В типичном соглашении указывается как минимум 100 поводов для вынесения такого решения.

В среднем по страховому рынку компании используют от 60 до 120 ограничений, которые являются поводом для отказа в возмещении. Как отмечают сами эксперты, фирмы могут отказать в возмещении даже в таких случаях, когда на момент обследования у клиента выявляется хроническое заболевание, о котором он не знал раньше.

Что предпринять в случае отказа?

При отказе в выплатах стоит обращаться в суд. Практика показывает, что в большинстве случаев судьи встают на сторону клиентов, считая такие споры со страховой компанией ущемлением прав потребителей.

Как выбрать страховку и не прогадать?

Перед тем, как купить полис, следует изучить все риски, которые покрывает продукт страхования. Нужно понимать, что между активным и опасным видом отдыха есть существенные различия.

Стоит внимательно прочитать все основания, по которым компания отказывает в страховых выплатах. Перечень таких случаев указывается на нескольких листах в договоре о предоставлении услуг. Поэтому требуется прочесть договор до конца, взвесить все плюсы и минусы предложения по страхованию.

Найти билет
Новости