Позвоните нам Ж/Д и Авиабилеты на все направления Ж/Д и Авиабилеты на все направления

Железнодорожные билеты онлайн

8 (499) 116 36 36
8 (800) 707-36-39
Круглосуточно 24/7

Щебень на железных дорогах

Щебень на железных дорогах

Несмотря на то, что техника постоянно развивается, поезда остаются наиболее востребованным видом транспорта. Стоимость проезда на железной дороге значительно уступает другим видам передвижения, при этом по ж/д полотну можно добраться в самые отдаленные уголки. На поезде можно путешествовать между странами или ездить в соседнюю деревню. Удобный, простой и доступный транспорт.

С момента появления первых поездов прошло почти 200 лет. За это время паровозы, которые с трудом разгонялись до скорости 30-35 км/ч, сейчас сменились высокоскоростными поездами. Они способны перевозить пассажиров со скоростью 250-350 км/ч. В современных вагонах предусмотрено все для комфорта и удобства пассажиров.

Люди, которые много путешествуют, могут задаваться вопросом, почему вокруг рельс всегда щебенка. Внешне этот строительный материал кажется неустойчивым и не подходящим для основания. Почему не используется бетон, асфальт или другое подобное покрытие?

Почему щебень?

В процессе развития транспортной отрасли выяснилось, что щебень – идеальная основа для железнодорожного полотна. И хотя он кажется неустойчивым, обеспечивает стойкость и неподвижность рельс при воздействии различных факторов.

Внешние факторы, такие как мороз или высокие температуры, землетрясения, низкая или высокая влажность и др., способствуют расширению или сужению железнодорожного полотна. Щебень позволяет это делать без изменения траектории, направления и целостности рельс. При этом при уплотнении он обеспечивает неподвижность полотна, гарантирует его неизменное положение.

Кроме этого, природные дробленые камни выполняют и другие функции:

  • предотвращает «утопание» рельс в грунте при его размокании от дождей и других атмосферных осадков;
  • препятствует росту растений около железнодорожного полотна;
  • обеспечивает дополнительную защиту от других факторов воздействия.

Если не использовать щебень, всего за несколько лет рельсы зарастут травой и уйдут наполовину в землю.

Технология строительства

Применение природного камня является неотъемлемой частью строительства железных дорог. После укладки рельс пространство вокруг них посыпается щебенкой. Затем в обязательном порядке проезжает поезд рабочих. Это необходимо для того, чтобы камни утрамбовались и улеглись между собой. Так они смогут обеспечить надежное основание и неподвижность полотна, а значит, и безопасность пассажиров поездов при передвижении.

Щебень – экономический выгодный, доступный материал с отличными эксплуатационными характеристиками. Альтернативы для него пока не существует.

Найти билет
Новости