Позвоните нам Ж/Д и Авиабилеты на все направления Ж/Д и Авиабилеты на все направления

Железнодорожные билеты онлайн

8 (499) 116 36 36
8 (800) 707-36-39
Круглосуточно 24/7

Поезда-рекордсмены

Поезда-рекордсмены

В путешествии железной дорогой наблюдается своя романтика и особенности. Кто-то любит наблюдать за красивыми пейзажами. Кому-то по душе монотонный стук колес, который наталкивает на размышления о вечном. Кого-то привлекают разговоры с незнакомыми попутчиками. Железнодорожный транспорт не потерял своей актуальности, несмотря на развитие автомобильной отрасли.

Инженеры постоянно работают над созданием новых составов. Среди поездов, которые уже повидали мир, немало рекордсменов. Можно составлять отдельную книгу рекордов Гиннесса. Правда, достижения порой странные.

 

 

Скорость

Поезд-рекордсмен по скорости был разработан японскими специалистами в 1999 году. Он и сейчас используется для перевозки пассажиров, в том числе и между крупными японскими городами. После введения его в эксплуатацию время в пути сократилось в 2-2,5 раза. Его максимальная скорость достигает 549 км/ч. Номинация самого быстрого состава досталась другому экспериментальному поезду. Его удалось разогнать до невероятных показателей – свыше 980 км/ч.

Странность

Необычным и странным выглядел поезд с «ногами». Это были не «ноги» в прямом смысле, а специальные опоры, которые позволяли приподнять состав на определенную высоту. Курсировал такой состав на побережье Брайтон в Англии. Использовался он для перевозки пассажиров на протяжении 5 лет на переломе XIX - XX столетия. Такое необычное инженерное решение было реализовано в проект, чтобы поезд мог ездить по маршруту во время прилива. Со стороны это выглядело невероятно, железнодорожный транспорт был больше похож на корабль, рассекающий волны.

Раритет

Чтобы окунуться в историю, можно прокатиться на экскурсионном поезде, курсирующем в Канаде. Главная его особенность в том, что он ездит с начала прошлого столетия, а поэтому считается настоящим раритетом. Складывается он только со старинных вагонов. На поручнях можно заметить следы от спичек. Они, как свидетели истории, рассказывают, как представители сильного пола подкуривали трубки.

В составе имеется и вагон премиум класса. Главная его особенность в том, что для внутренней отделки использовано красное дерево. Чтобы пассажирам было комфортно при любых погодных условиях, в углу расположена угольная печка. Основное ее назначение – поддержание оптимального температурного режима внутри в зимний период. Даже кондуктором в вагоне работает интеллигентный человек с высшим образованием (бывший банковский сотрудник). Приятные беседы – залог поездки на этом маршруте.

Страх и экстрим

Сумасшедший выброс адреналина даже у человека с железными нервами легко спровоцирует самый страшный поезд. Внешне он ничем не отличается от других составов, а вот маршрут, по которому он передвигается, заставляет застывать кровь в жилах. Перемещается он по дороге, проложенной на горе Корковадо, которая находится в Чили. Расположенные на километровой высоте рельсы окружены со всех сторон пугающими обрывами и крутыми склонами. Впечатлительные пассажиры могут упасть в обморок. На этом маршруте иногда становится плохо даже опытным машинистам.

Высоко в горах

Самым высокогорным поездом можно назвать состав, который курсирует в Андах. Для некоторых пассажиров путешествие на этом маршруте – настоящее испытание, поскольку пути проложены на высоте 4800 метров. На такой отметке сильно разряженный воздух, поэтому некоторым людям становится плохо из-за недостатка кислорода. Чтобы вовремя оказать помощь пассажирам, в каждом вагоне имеется кислородный баллон.

Глубоко под водой

Железнодорожный транспорт не только высоко поднимается в облака, но и опускается глубоко под воду. Поезд, курсирующий под протокой Ла-Манш, перемещается на глубине 40 м. Для возведения этой невероятной железной дороги понадобилось 8 лет. Состав, который ездит под водой, перевозит из Великобритании на материк и обратно пассажиров, машины, автобусы и другой транспорт.

Маленькие размеры

Совсем крохотный поезд ездит вокруг маленьких домиков и деревьев. Речь идет о макете железной дороги, созданной американцем Брюсом Уильямсом. Протяженность крохотных путей составляет 13 км. Главная особенность макета в том, что поезд полноценно ездит, но не перевозит пассажиров.

Самые большие поезда

Самый длинный железнодорожный состав был зафиксирован в Австралии в начале этого столетия. Он насчитывал 682 вагона общей протяженностью 7,35 км. Использовались они для перевозки железной руды. За один рейс можно было перевезти более 82 тысяч тонн руды. Для движения состава задействовали 8 тепловозов.

Вторую позицию по длине занял поезд из Кузбасса для перевозки каменного угля. Его протяженность составила 6,5 км, а насчитывал он 439 вагонов. Позволял за поездку перевезти более 43 тысяч тонн угля.

Самый протяженный грузопассажирский поезд курсирует в Мавритании. В большей части он состоит из грузовых вагонов, которые транспортируют руду, но также содержит и несколько пассажирских вагонов. Его протяженность – 3 км. Среди пассажирских поездов рекордсменом является состав, насчитывающий 70 вагонов. Он перевозил людей в Бельгии. От начала до конца поезда было расстояние в 1730 м.

Самое продолжительное путешествие железной дорогой совершил правитель Кореи Ким Чен Ир. Он проехал путь от Пхеньяна до Москвы (расстояние – более 10,3 тысяч километров).

Найти билет
Новости