Позвоните нам Ж/Д и Авиабилеты на все направления Ж/Д и Авиабилеты на все направления

Железнодорожные билеты онлайн

8 (499) 116 36 36
8 (800) 707-36-39
Круглосуточно 24/7

Интересное о железной дороге

Интересное о железной дороге

Мало кто знает, что ежегодно по железным дорогам в Российской Федерации перемещается 1,3 млн. пассажиров. Каждый россиянин в среднем ездит этим видом транспорта на протяжении года 9 раз, хотя по сравнению со временами Советского Союза сократилась с 1,5 раза.

 

 

 

 

Информация о поездах и путях

Если вы любите путешествовать, тогда вам будут интересны следующие факты:

  • Место самой длинной железной дороги в мире занимает российский Транссиб, который соединила столицу страны с Владивостоком. Ее длина достигает почти 9300 км.
  • На Транссибе имеется станция под названием «Половина». Ее название имеет символическое значение, поскольку расстояние от этой станции до Владивостока и столицы одинаковое.
  • Первой поезд на магнитной подушке сконструировала японская компания Toshiba. Он способен разгоняться свыше 510 км/ч.
  • К рекордным железным дорогам можно отнести и пути, проложенные в Австралии. Главная их особенность в том, что на протяжении 500 км нет ни одного поворота.
  • Совсем недавно в России начали курсировать двухэтажные составы. Стоимость проезда в них ниже, уровень комфорта высокий. Современное оснащение делает поездки приятными.
  • Максимальная скорость, зарегистрированная на рельсах, равна свыше 9800 км/ч. Движение тогда обеспечивал реактивный двигатель.
  • Большинство фирменных поездов имеют названия, например, «Лев Толстой», «Сапсан» и др. Некоторые составы наименовывают пассажиры. К примеру, поезд, курсирующий между Ростовом и Москвой, часто называют «Папа – Мама».
  • В Перу ездит необычный состав, в котором пассажиры могут воспользоваться кислородными масками. Причина такого необычного явления в том, что железная дорога проходит в горах. Пути расположены на высоте около 3 тыс. км.

Эксперты рекомендуют покупать билеты в средние вагоны, если для вас важная безопасность передвижения. При авариях больше всего страдают передние и задние вагоны, поэтому риск травмирования в разы выше.

Исторические факты

К самым интересным историческим факторам можно отнести следующее:

  • Когда между Москвой и Северной столицей проложили пути, первые 3 дня пассажиры могли перемещаться бесплатно из-за того, что большинство людей боялись ездить на необычном транспорте.
  • Во Франции 100 лет назад был принят необычный закон, который запрещал на вокзале поцелуи. Удивительно, но действует он и сейчас. Связано это с тем, что прощальные поцелуи часто становились причиной задержки отправки поездов.
  • В истории имеется случай столкновения поезда с теплоходом. Удивительная история произошла в США. Из-за сильных ливней озеро вышло из берегов и затопило железнодорожные пути. Машинист решил проехать путь, но по дороге столкнулся с пароходом, который плавал на озере.
  • В начале прошлого столетия, в разгар популярности паровозов, в Баварии запретили машинистам приобретать пиво на станциях. Это необходимо было для того, что пассажирские перевозки осуществлялись без задержек.
  • Однажды в Швейцарии устроили необычный тур железной дорогой. Поскольку в поезде собрались только аристократы, для их удобства состав сделали из вагонов-ресторанов. Единственная особенность этих вагонов – отсутствие туалета. Когда пассажиры прибили на станцию, они сразу стремительно побежали в санитарную комнату, чем ошарашили встречающих.
  • В Советском Союзе ездил рекордно длинный грузовой поезд. Состав протяженностью 6,5 км перевозил уголь из Экибастуза на Урал. За раз он мог транспортировать 42 000 тонн каменного угля.
  • Один из машинистов поезда, курсирующего между Ахвазом и Тегераном, понес серьезное наказание. По невиданной причине он не остановил поезд во время важной для мусульман молитвы. Пассажирам пришлось молиться в купе, испытывая ряд неудобств, особенно при поворотах.
  • Когда Манчестер и Ливерпуль соединила железная дорога, в честь этого события решили провести состязания. Почти перед началом гонок один из составов был дисквалифицирован. Причина – «устаревший двигатель». Дело в том, что под стальной обшивкой находились лошади.
  • Первые пассажирские вагоны имели жесткие скамейки, но на них никто не сидел. Обычно люди прятали под скамейками, поскольку в вагонах не было крыши.

Другие интересности

Оказывается, что работать путевым обходчиком могут не все желающие. Нужно обладать хорошим слухом, ведь специалист при постукивании по колесу должен определить неисправности.

В Аргентине можно совершить необычное путешествие в легендарном составе «Патагония-Экспресс». Главная особенность поездки не в красивых пейзажах, которые открываются за окном, хотя и они оставляют в памяти незабываемые впечатление, а в участии в игре «Ограбление поезда». Кстати, ее участника становятся все пассажиры.

Влюбленные могут совершить невероятно романтическое путешествие железной дорогой из Парижа в Венецию. По этому маршруту совсем недавно начал ездить необычный поезд с купе для влюбленных. В нем имеется все для комфорта – телевизор, кондиционер, а также просторная двухместная кровать.

На японской станции Сибуя имеется необычный памятник. Статуя собаки в фуражке символизирует преданность и настоящую дружбу. Прототипом для ее создания стала собака. Она на протяжении 10 лет каждый день ждала на станции хозяина, который уезжал поездом на работу.

В Монте-Карло местные жители встречают приезжих и дают им денег, что те, сыграли в казино. Обязательным условием договора является выплата части выигрыша. Такое необычное поведение людей объясняется тем, что они вверять в то, что новичкам везет в казино.

Найти билет
Новости