Позвоните нам Ж/Д и Авиабилеты на все направления Ж/Д и Авиабилеты на все направления

Железнодорожные билеты онлайн

+7 (499) 116-36-36

Где хранятся вещи, оставленные в поезде, и как их возвратить?

Где хранятся вещи, оставленные в поезде, и как их возвратить?

Случайно оставили в поезде свой чемодан? Не стоит впадать в панику. Для разрешения такого форс-мажора разработана целая процедура, а утраченное хранится и ждет владельца. Необходимо знать, как вести себя в случае потери: это поможет вернуть свое гораздо быстрее.

Правила РЖД

Пассажиры часто забывают вещи. Причин этому множество: от элементарной забывчивости до дефицита времени, когда приходится собираться второпях. Естественно, правила РЖД регламентируют сдачу, сохранение и порядок возврата

Хранение

Первым делом о забытом багаже сообщается начальнику станции, где обнаружилась пропажа. Обычно вещи находят попутчики, которые отправляются к этому сотруднику. Если багаж нашел проводник, он сдаст кладь начальнику поезда, а тот, в свою очередь, доставляет его дежурному по вокзалу, на который прибыл состав. На станции назначения чемоданы, сумки и другая ручная кладь доставляются в особую камеру хранения и дожидается владельца.

Иногда находку делают сотрудники полиции. Они наделены обязанностью проверять вагоны всех прибывающих поездов. В этом случае извещается дежурный по вокзалу, после чего находка оформляется документально. Составляется опись имущества в присутствии нескольких свидетелей, в качестве которых могут выступать сотрудники поезда, например, проводники. После составления акта забытое в течение 30 дней находится в специальной ячейке.

30 дней — условный срок. На практике забытое хранится гораздо дольше: сотрудники вокзала надеются, что владелец Объявится. Потерянное будет находиться в камере хранения до тех пор, пока не заполнятся все места для хранения. После ценности передаются на продажу. Такие действия необходимы, чтобы после реализации потерянного окупить расходы на хранение.

Легко ли вернуть потерянное?

Если вы сразу по прибытии обнаружили пропажу и обратились к начальнику вокзала, то, скорее всего, с возвратом не возникнет проблем. Достаточно почитать форум Российских Железных Дорог: пассажиры часто пишут благодарственные слова сотрудникам, которые позаботились, чтобы быстро оформить пропажу и доставить багаж в камеру хранения. Главное — действовать оперативно и не тянуть время. Иначе вещи могут отправиться в комиссионный магазин.

Алгоритм действий

Обнаружили, что недосчитались сумки или чемодана? Значит, необходимо написать заявление о случившемся. Найдите доказательства тому факту, что именно вы являетесь владельцем потерянного. Пишется заявление, где максимально подробно описываются приметы из чемодана или сумки. Если багаж был оснащен замком, лучшим доказательством станет предоставление ключа. Проверив обращение пассажира, начальник станции выдаст распоряжение о необходимости выдать утраченное.

Иногда пассажиры не пишут заявление по незнанию, полагая, что возврат невозможен и ценности наверняка украдены. Однако это не так. Защищайте свои права.

Найти билет
Новости