Позвоните нам Ж/Д и Авиабилеты на все направления Ж/Д и Авиабилеты на все направления

Железнодорожные билеты онлайн

8 (499) 116 36 36
8 (800) 707-36-39
Круглосуточно 24/7

Формирование поездов

Формирование поездов

При формировании поезда специалисты руководствуются строгими регламентами и правилами, отклонение от которых недопустимо. Чтобы понять все нюансы процесса, сначала следует разобраться, что собой представляет поезд. Это несколько вагонов (количество определяется в каждом случае индивидуально), соединенных между собой, и один или несколько локомотивов, на которых установлены сигналы.

Голова поезда обозначается в зависимости от времени суток и типа пути. Днем обычно не обозначается вовсе, а ночью подсвечивается фонарями белого света. Если по какой-то причине состав движется по неправильному пути, голова обязательно подсвечивается красным и белым светом вне зависимости от времени суток.

Для обозначения хвоста поезда используются три красных огня. Горят они и днем, и ночью.

При формировании поезда специалисты обязательно проверяют соответствие веса и длины установленным нормам. В первом и последнем вагоне пассажирского состава крайние двери обязательно запираются.

Ответственность за формирование поезда несут специалисты станции. Они обязательно должны проверить на соответствие нормам, наличие сигналов и соблюдение других требований. После тщательной проверки составляется так называемый натуральный лист, который распечатывается в двух экземплярах. Один вручается начальнику поезда, а второй – машинисту. Если производится отцепка или прицепка вагонов, в документе обязательно делаются соответствующие пометки.

Основные запреты

Категорически запрещено включать в состав поезда следующие вагоны:

  • с явными неисправностями и те, которые не могут гарантировать сохранность пассажиров или груза при транспортировке;
  • если загруженность превышает допустимую грузоподъемность;
  • с просевшими рессорами (может возникать перекос вагона или касание рамы о колесную тележку);
  • с неисправной крышей (когда существует риск отрыва листов);
  • если ранее сходили с рельс, а детальный осмотр и ремонт не был произведен.

Также запрещено включать и вагоны, которые не имеют документов о проведении ремонтных работ. В пассажирские составы никогда не включают вагоны с опасными грузами, поскольку они представляют потенциальный риск для пассажиров в случае чрезвычайной ситуации.

К эксплуатации допускаются только полностью исправные вагоны. Если имеются поломки пневматической системы или другие серьезные неисправности, перед использованием их устраняют. Тщательной проверке подлежат и коммуникационные системы. Специалисты проверяют работоспособность вентиляции, системы водоснабжения, отопления, кондиционирования и др. Это необходимо для того, чтобы обеспечить комфортные условия и безопасность для пассажиров.

Найти билет
Новости