Позвоните нам Ж/Д и Авиабилеты на все направления Ж/Д и Авиабилеты на все направления

Железнодорожные билеты онлайн

8 (499) 116 36 36
8 (800) 707-36-39
Круглосуточно 24/7

Что предлагается в рамках программы страхования жизни и здоровья при покупке билетов на поезд

Что предлагается в рамках программы страхования жизни и здоровья при покупке билетов на поезд

Ценовая политика железнодорожного перевозчика подразумевает включение в стоимость билета нескольких компонентов. Речь идет о тарифе за пользование железнодорожной инфраструктурой, о плате за выбранное место в вагоне и заказанные сервисы.

Зачем при покупке билета на поезд предлагается оформить страховку

Вплоть до 2013 г. все пассажиры железной дороги становились участниками программы страхования «по умолчанию», так как страховой взнос в сумме 2,3 руб. был включен в стоимость билета. Сумма страховых выплат была ограничена 120 МРОТ. По желанию клиент мог оформить дополнительную страховку. Начиная с января 2013 г. страховые взносы перестали быть обязательными. Зато теперь пассажирам предлагается стать добровольными участниками программы личного страхования.

Оформление страховки возможно как при покупке билета в кассе, так и на сайте перевозчика. Стоимость страхового полиса составляет 100 руб., а максимальная сумма выплаты при наступлении страхового случая составляет 1 млн. руб.

Как РЖД сотрудничает со страховщиками

Поезд считается одним из самых безопасных видов транспорта. Тем не менее, для любого способа передвижения характерны свои риски. Раз есть риск, значит должна быть страховка. С учетом того, что на рынке страхования монополии нет, РЖД самостоятельно определяет страховые компании, с которыми будет сотрудничать. И именно их полисы страхования будут продаваться в кассе.

РЖД занимается перевозками и не имеет права вмешиваться в конкуренцию между страховщиками. По этому поводу уже были конфликты. Поэтому на портале РЖД в разделе правовой информации можно найти публичные оферты разных компаний-страховщиков.

Что будет при наступлении страхового случая

Условия для получения страхового возмещения зависят от конкретной компании-страховщика. В общем случае можно рассчитывать на получение компенсационных выплат в связи:

  • Со смертью пассажира.
  • Получением имущественного вреда.
  • Получения вреда здоровью.

Если во время путешествия случается ситуация, связанная со смертью пассажира, страховая выплата выплачивается в объеме 100%. Когда причиняется имущественный ущерб или ущерб здоровью, то сумма страхового возмещения напрямую зависит от характера полученного вреда. Чаще всего страховка выплачивается при ожогах, травмах из-за падения багажа и т. д.

В рамках программы страхования предусматривается оплата расходов на транспортировку пассажира в больницу и прохождение им лечения, включая выдачу лекарственных препаратов. Когда речь идет о смерти пассажира в пути, то за счет страховки тело пассажира доставляется на родину.

К страховым случаям не относятся следующие ситуации:

  1. Получение вреда или летальный исход в случае совершения пассажиром преступления.
  2. Умышленное нанесение травм с целью извлечения экономической выгоды за счет действующей страховки.
  3. Заболевания, которые послужили причиной смерти пассажира, если они были обнаружены у него до начала срока действия страховки.
  4. Естественная смерть или самоубийство.
  5. Попадание пассажира в радиоактивную зону или зону военного конфликта.

Зачем нужно покупать страховку

Многим пассажирам интересно знать ответ на вопрос, нужна ли страховка при покупке билета в РЖД? Каждый из путешественников может самостоятельно решить для себя этот вопрос. В билетной кассе вам могут лишь предложить оформление страховки. Через кассу вы можете ознакомиться с предложенными условиями страхования.

За счет добровольного страхования пассажиров формируются специальные фонды. Консолидированные в них средства идут на устранение последствий аварий, принятие мер для повышения безопасности перевозок пассажиров.

Найти билет
Новости