Позвоните нам Ж/Д и Авиабилеты на все направления Ж/Д и Авиабилеты на все направления

Железнодорожные билеты онлайн

8 (499) 116 36 36
8 (800) 707-36-39
Круглосуточно 24/7

Четвёртая промышленная революция

Четвёртая промышленная революция

Стремление человека облегчить себе существование неизбежно затрагивает все сферы жизни. Вот и в железнодорожный транспорт стремительно врывается прогресс – повсюду применяется автоматизация процесса перевозок и внедрение цифровых технологий. Локомотивы без машинистов, 3D-печать, умные подвижные составы – всё это не в будущем, а в сегодняшнем настоящем. Нынешнюю эпоху автоматизации принято называть четвёртой промышленной революцией, цель которой – снизить расходы при производстве и повысить эффективность каждого процесса, обеспечив ему безопасность.

Цифровые технологии

Московское центральное кольцо на сегодняшний день является самым показательным примером внедрения принципов автоматизации в работе РЖД. По МЦК курсируют поезда, управление которыми происходит в автоматическом режиме. Появление на железной дороге цифровых технологий только облегчает жизнь пассажиров, предоставляя им возможность быстро ориентироваться в расписаниях и маршрутах следования. В подобные программы активно вкладываются зарубежные инвесторы, которые считаются акулами мирового бизнеса и современных технологий. Например, концерн Siemens уже давно работаем над программой HaCon, которая является ведущей мировой системой по составлению расписания пассажирских перевозок.

То, что уже много лет используется в работе воздушного транспорта, будет внедряться и на железные дороги. Например, установленные по всему составу датчики смогут передавать информацию оператору о состоянии работоспособности многих деталей и предупреждать об их возможном выходе из строя. Это позволит избежать аварий, внеплановых ремонтов и срывов в перевозках.

Научные новинки на стороне пассажиров

С каждым годом появляется всё больше систем, связанных с внедрением цифровой инфраструктуры на железной дороге: появляются мобильные приложения, онлайн-сервисы, терминалы, которые позволяют пассажирам быстро приобретать билеты, узнавать обо всех интересных предложениях и акциях, быть в курсе изменений в расписании движения поездов.

По официальным данным в прошлом году лишь 40% билетов были куплены пассажирами посредством онлайн-сервисов. Планируется, что к 2020-му году эта цифра достигнет как минимум 90%. Ожидается, что возрастёт и число приобретённых дополнительных услуг больше, чем в два раза.

Облегчение труда железнодорожников

Но прогресс затрагивает не только обычных граждан, но и сотрудников ОАО «РЖД». Так, уже к началу следующего десятилетия планируется весь документооборот, касающийся грузоперевозок, полностью перенести в виртуальную плоскость. В прошлом году в электронном виде оформлялась лишь половина текущей документации данной сферы.

Все документы, связанные с взаимодействием перевозчиков и органов исполнительной власти, к 2020-му году также будут оформляться не на бумажных, а на цифровых носителях.

Обработка любой информации в электронном виде гораздо удобнее и быстрее, поэтому при строительстве МЦК предусмотрели возможности создания специального центра, куда стекаются, затем проходят первичный анализ и обработку сведения о температурных показателях в салонах составов, состоянии комплектующих деталей, количестве перевозимых пассажиров, а также другие актуальные данные.

Найти билет
Новости